Шаровый вентиль — современное решение задачи регулировки и перекрытия потоков газа и жидкостей

Все трубопроводные системы оснащены запорно-регулирующей арматурой, в состав которой входят разнообразнейшие вентили, краны, клапана, задвижки. Их функция — регулировка и перекрытие  газовых потоков либо потоков жидкостей. В отличие от традиционных затворных узлов в шаровом вентиле затвор имеет сферическую поверхность. Он в любом своем расположении способен прижаться к седлу, создающему сечение для прохода потока среды (газа или жидкости), вплоть до полного его перекрытия.

Вентиль шаровый на российском рынке уже почти двадцать лет и получил признание среди потребителей. У него изящная форма, как дизайнерский элемент он полностью соответствует современным требованиям эргономики. Шаровые вентили производятся как с ручным управлением, так и электромеханическими приводами, позволяющими их эксплуатировать в автоматических режимах.

Конструктивные особенности шаровых вентилей

В конструкциях шаровых вентилей сохранена традиционная концепция использования подвижного шпинделя, который при повороте маховика или ручки (поз. 11) или исполнительного механизма электродвигателя сообщает рабочее движение запорному устройству в корпусе. Но вместо классического золотника и седла привычных конических или цилиндрических конфигураций, в конструкции шарового вентиля используется седловина с закрепленным в ней шаровидным затвором (поз. 4). Шар — затвор надежно закрепляется в седловине, однако свободно в ней вращается. В шаре имеется проходное отверстие, положение которого по отношению к потоку жидкости или газа изменяется посредством вращения шара вокруг своей оси. Степень открытия сечения отверстия аналогично традиционным вентилям влияет на параметры потока.

Для сохранения устойчивого положения шарового затвора используется резьбовое соединение шпинделя или штока (поз. 3) с ходовой гайкой (поз. 8), неподвижно соединенной с корпусом. Его способность к самоторможению позволяет фиксировать рабочий параметр потока.

Конструкция вентиляСамо изобретение шарового запирающего механизма для трубопроводной арматуры относится еще к началу 20-го века, но оно не получило должного применения из-за отсутствия в те годы качественных уплотняющих материалов, способных обеспечить герметичность вентиля. В настоящее время уплотнители из тефлона и фторопласта сводят практически к нулю истирание уплотнительных оболочек вентиля, что сразу расширило область применения этой арматуры. В конструкции шарового вентиля необходимо надежно уплотнять все сопрягаемые детали и их соединения (поз. 5, 6 и 7).Шаровый механизм

Классификация

В число основных критериев для классификации шаровых вентилей входят:

  • Пропускная способность;
  • Функциональное предназначение;
  • Форма корпуса.


Градация шаровых вентилей по пропускной способности

Пропускную способность определяют простым арифметическим соотношением площади пропускного сечения в шаре-затворе вентиля к площади сечения Ду трубы, с ним состыкованной:

  • Для полнопроходных вентилей этот критерий составляет 90−100%;
  • Для стандартных — 70−80%;
  • Для неполнопроходных — максимум 50%.

Функциональное предназначение

Несмотря на обилие функциональных особенностей вентилей, основных рабочих направлений выделяют всего три:

  • Запорные шаровые вентили, служащие для открывания — закрывания потоков в трубах. К ним требование — обеспечение плотного отключения в закрытом рабочем  состоянии и минимального сопротивления потоку в открытом положении;
  • Регулирующие шаровые вентили, изменяющие величину расхода потока в трубопроводе;
  • Специальные вентили, предназначенные для работ в агрессивных средах.

Конструктивные решения корпусов шаровых вентилей

В зависимости от конфигурации корпуса выделяют следующие виды вентилей:

  • Прямоточные;
  • Проходные;
  • Угловые;
  • Смесительные.

Материал изготовления

Разновидности вентилейДля изготовления шаровых вентилей используются сталь, чугун, латунь и бронза, титан и даже полиэтилен. Когда осуществляется выбор шарового вентиля, производитель которого знаменит своим брендом, можно нарваться на контрафактную продукцию китайского или «самопального» производства. Заслуженное признание имеют вентили итальянского производства. Их производят горячим прессованием, обеспечивающим однородную структуру изделия и, однозначно, высокую надежность. Турецкие и китайские вентили изготавливают способом литья, которое обеспечивает меньшую точность и герметичность, чем итальянские изделия.

Самые надежные и самые дорогие вентили производят из нержавейки. Производители находятся в Испании, Австрии, Финляндии, Италии, Германии и во многих других странах.

Это важно! Шаровой вентиль относится к категории взрывобезопасных изделий благодаря тому, что шпиндель и шток вставлены внутри корпуса. Даже при давлении, многократно превышающем рабочее, возможность несанкционированного вылета штока исключена.

Оцените статью:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Loading ... Loading ...

Комментарии

  1. Олег
    26/01/2015

    Все-таки латунь — самый подходящий материал для кранов. Но наш российский кран стоит меньше 100 руб, а итальянский Бугатти — почти 4000руб. За что переплачиваем? За европейский бренд?

    • Santehkrug.Ru
      2/02/2015

      За бренд мы переплачиваем в случае неосмотрительной покупки контрафакта, скрывающего за блестящей поверхностью имитацию подлинного качества. А в случае недорогих кранов, стоящих в пределах 100 рублей, речь идет о кранах, произведенных по технологии литья, которая при всем «уважении» к латуни, как к коррозионностойкому материалу, не гарантирует однородности структуры материала и долгого срока эксплуатации крана. На таких кранах отсутствует гальваническое покрытие, поэтому начинают проявляться точечные дефекты поверхности, обусловленные вымыванием цинка и свинца, превращающие латунь в пористый механически непрочный материал. Корпуса кранов Bugatti изготавливаются из кованой латуни и покрываются никелем, запорные шары изготавливаются только из латуни с алмазной шлифовкой, хромированный шток и латунная регулирующая гайка. Краны с кованым латунным корпусом отличаются не только прочностью и стойкостью к воздействию температуры и давления, но и устойчивостью к механическим напряжениям, возникающим при затягивании изделия. Ресурс изделия увеличивается до 20 тыс. циклов открытия-закрытия. По оценкам специалистов такие изделия в системах водоснабжения способны прослужить свыше 50 лет. Кстати, о контрафактах — в сетях можно найти многочисленные рекомендации, как различить тот же кран Бугатти производства итальянской компании Bugatty Valvosanitaria от горе-продукции фальсификаторов.

  2. Олег
    2/02/2015

    Спасибо за ответ. А вы сами не могли бы рассказать об этих отличиях?

    • Santehkrug.Ru
      7/02/2015

      Продукция Bugatti Valvosanitaria очень популярна в России, поэтому не стоит удивляться появлению на рынке сантехники подделок из Китая и Польши. Фальсификаторы преследуют единственную цель — максимально точно имитировать внешнее сходство с популярным брендом. Как уверяют представители компании Bugatti Valvosanitaria, подделки преследуют их продукцию на всем протяжении существования фирмы, то есть почти 50 лет. Поэтому набралась определенная статистика основных отличий подлинника от фальшивки. В их числе:

      1. На подлинных шаровых кранах Бугатти в маркировке не бывает опечаток наподобие «Buggati», кроме того логотип (буква «V») располагается только в ромбе. Если вы заметили такое несоответствие — можете быть уверены, что перед вами подделка!

      2. При покупке шарового крана Бугатти обязательно обращайте внимание на присутствие надписи «MADE IN ITALY», а также на дату изготовления на самом изделии. Эти же данные следует проверить и на фирменной упаковке со штрих-кодом. Название страны без основной фразы «Сделано в... (к примеру просто «ITALY»), говорит о том, что этот кран поддельный. Дело в том, что фальсификаторы пишут на своих изделиях любые варианты: Made Italy, просто Italy, любой вариант, кроме «Made In Italy», — так как за эту надпись таких производителей легко привлечь к уголовной ответственности».

      3. С конца 2003 года по просьбам российских дилеров итальянский производитель стал делать надпись, состоящую только из заглавных букв. На сегодняшний день некоторые модели кранов имеют вдавленную надпись «MADE IN ITALY». Обратите также внимание на штрих-код: в нем не должно быть сплошных нулей.

      4. Шаровые краны Бугатти выплавляют из кованой латуни марки CW617N, о чем есть соответствующая информация на корпусе изделия. Безусловно, надпись можно подделать, но более легкий, по сравнению с оригинальным краном, вес полностью выдает такие изделия.

      Кроме визуальных отличий, имеются также технические способы различить подделку, даже не разбирая изделие. Например, если магнит примагничивается к крану, значит, внутренние части явно не латунные, а изготовлены из электротехнической стали.

Добавить комментарии:
*
*

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin