Продувка батарей отопления для улучшения циркуляции теплоносителя

Одной из главных причин, препятствующих нормальному прохождению теплоносителя через радиатор, является наличие воздушных пузырьков в верхней части секций батареи отопления. В результате наблюдается неполноценное функционирование системы отопления вплоть до полного остывания батареи.

Кроме этой беды, наличие воздуха в системе со временем приводит  к коррозии металлических внутренних поверхностей. Скопившийся воздух в батареях отопления препятствует нормальной работе циркуляционного насоса в отопительном контуре. В большинстве случаев воздух образует воздушные пробки в батареях, установленных на самых верхних этажах.

Причины появления воздушных пробок в системе отопления

Наличие воздуха в воде является естественным процессом. На фотографии, сделанной в гидролаборатории, видно, что воздушные пузырьки буквально пронизывают объем трубопровода. В соответствии с законами газо- и гидродинамики двухфазная система вода-воздух имеет тенденцию при определенных условиях расслаиваться и образовывать воздушные скопления в водном объеме.
Воздушная пробка

Но если сам процесс накапливания воздуха в рабочих объемах трубопроводов и радиаторов можно рассматривать, как закон природы, то причины попадания воздуха в систему связаны исключительно с так называемым человеческим фактором:

  1. разгерметизация системы;
  2. дренаж воды из отопительного контура.

Разгерметизация системы не обязательно должна быть аварийным подтоплением соседей. Достаточно небольшого свища или незаметной течи на соединительном стыке, чтобы воздух засосался водой отопительной системы.

Дренаж выполняется при планово-ремонтных работах типа замены стояков или запорной арматуры, летнего сброса теплоносителя, промывки и опрессовки системы отопления. Последующее неправильное наполнение водой приведет к сохранению остатков воздуха в системе. Даже при простой деформации (перегибе) участка трубопровода или несоблюдении правильных уклонов трубопроводных коммуникаций может произойти завоздушивание трубы или батареи, что однозначно приводит к ухудшению гидравлического и, соответственно, теплового режима функционирования контура.



Удаление воздушных пробок из радиатора

Методика продувки батарей отопления сводится к установке в самой верхней точке системы специального ручного воздухоотводчика, называемого краном  Маевского. Такими точками в квартирах верхних этажей являются верхние торцевые концы радиаторов, заглушенные футорками. Одна из верхних футорок заменяется краном Маевского.Кран Маевского

Недостаток этого процесса заключается в  необходимости задействования  всех жильцов верхних этажей. При необходимости удалить воздушную пробку кран открывается отверткой или пассатижами. Сначала выйдет воздух, затем слабой струйкой потечет вода. Ее наличие не означает полного стравливания воздушной пробки. Воду следует сливать до той поры, пока напор не увеличится, а сама сливаемая вода не потеплеет. Вот тогда можно закрывать кран.

Это важно! Аккуратнее затягивайте резьбу на кране Маевского, иначе вы ее сорвете.

Если на радиаторах отсутствуют специальные краны, то продувку можно выполнить через открученную заглушку верхнего торца батареи. Здесь необходимо учесть любую мелочь, иначе можно затопить соседей потоками воды, неожиданно для вас хлынувшими из радиатора. Сначала нужно перекрыть поступление теплоносителя в батарею. Для этого перекрывается вода во всем стояке.

Заглушку радиатора нужно откручивать аккуратно, пока не послышится шипение выходящего воздуха. Главное, не переусердствовать и не выкрутить заглушку полностью из гнезда радиатора. После выхода воздуха закрутить заглушку поплотнее. Можно заново подмотать ее резьбу лентой ФУМ.

Это важно! Струя грязной воды из радиатора способна забрызгать все вокруг. Для подстраховки лучше убрать подальше от батареи мебель и одежду, на полу постелить тряпки.

Оцените статью:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Добавить комментарии:
*
*

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin