Какая должна быть температура батарей в отопительный сезон?

Для того чтобы в зимний период комфортно жить в квартире или в загородном доме необходимо обустроить отопительную систему. В случае проживания в частном секторе это может быть автономная сеть, а если проживаете в многоквартирном доме, тогда она — централизованная. В любом случае необходимо чтобы температура батарей в отопительный сезон соответствовала нормативам, предусмотренным законом и соответствующим СНиП-ом.Инфракрасный измеритель температуры батарей отопления

Когда ЖЭК выполняет работы по подключению батарей?

На территории России отопительный сезон начинается в период, когда среднесуточная температура наружного воздуха становится ниже +8°C, а оканчивается, когда она начинает превышать +8°C, причем она должна удерживаться до пяти суток.

Нормативы

Рассмотрим минимальную температуру в помещениях:

  • В жилой комнате +18°C;
  • В угловом помещении +20°C;
  • В кухне +18°C;
  • В ванной комнате +25°C;
  • В вестибюле и на лестничной площадке +16°C;
  • В лифтовом помещении +5°C;
  • В подвале +4°C;
  • На чердаке +4°C.

Замер данной величины производят на внутренней стене каждого помещения, причем от наружной стены расстояние должно составлять 1 м, а от пола 1,5 м.

Если будут замечены ежечасные отклонения от нормативных параметров, тогда плата за отопление должна снизится на 0,15%.

Следует учесть, что данный норматив температуры действует после открытия отопительного сезона, а на межсезонье показателей не существует.

Также необходимо знать, что горячая вода должна иметь температуру от +50°C до +70°C (СНиП 2.08.01.89 «Жилые здания»).

Ее измеряют, открыв кран и опустив термометр в емкость до специальной метки.

Что делать, если батареи плохо греют?

В том случае, если радиаторы не прогревают помещение, тогда вода из крана будет меньшей температуры, и жильцы могут написать заявление в ДЕЗ с просьбой о проверке. После проведения осмотра водопровода и отопительной системы, коммунальщики составляют акт, один экземпляр которого остается у жильцов.

В случае подтверждения жалобы, специалисты обязаны в течение от одного дня до недели все исправить.

Также, если температура воды в батареях отопления была на 3°C ниже (днем) и на 5°C меньше (ночью) норматива, тогда производится перерасчет квартплаты.Инфракрасный измеритель температуры

Радиаторы должны прогревать помещение до указанного в санитарной норме градуса, так как не допускаются отклонения температуры воздуха. А если это происходит, тогда необходимо сделать перерасчет, по которому в зависимости от метража помещения уменьшиться квартплата.

Параметры кратности воздуха

В помещении должна быть определенная кратность воздухообмена, например, если комната жилая и имеет площадь 18 или 20 м2, тогда  величина кратности должна составить 3м3/ч на кв. м., те же параметры необходимы и в регионах, где температура доходит до −31°С и опускается ниже.

В кухнях общежития и квартирах, снабженных электрическими и газовыми двух конфорочными плитами и имеющим площадь до 18 м2, аэрация составляет 60 м3/ч.

В случае, если в помещении расположен трех конфорочный прибор, тогда данная величина будет составлять 75 м3/ч, при наличии газовой плиты с четырьмя конфорками — 90 м3/ч.

Для ванной комнаты площадью 25 м2, кратность воздухообмена должна составить 25 м3/ч, а для индивидуальной уборной площадью 18 м2 — 25 м3/ч. Если ванна и туалет совмещены и их площадь составляет 25 м2, тогда аэрация составляет 50 м3/ч.

В случае, если общая уборная имеет площадь 16 м2, тогда на один унитаз необходима кратность воздухообмена до 50 м3/ч, а на писсуар — 25 м3/ч.

Если помещение угловое, тогда в комнате должно быть на 2°С выше, чем обычно.

В теплый период, в лифтовой комнате не должна быть выше 40°С.

Какая температура в батареях?

По данному вопросу существуют определенные параметры:

  1. В краны круглый год должна подаваться горячая вода, температура которой должна быть от +50°С до +70°С;
  2. В отопительный сезон данной жидкостью полностью заполняют обогревательные приборы.

Рассмотрим, как измерить температуру батареи отопления, для этого открывают кран и подставляют емкость с градусником. При этом возможны отклонения только в сторону повышения на +4°С.Измеритель

Если в данном вопросе возникает проблема, тогда необходимо обратиться с жалобой в ЖЭК, но в том случае, если батареи завоздушенные, тогда заявление нужно писать в ДЕЗ. В недельный срок придет специалист и все исправит.

Еще несколько методов измерения температуры батарей отопления:

  1. Термометром измеряют температуру труб отопления или поверхности батареи. К полученной величине добавляют 1 — 2°С;
  2. Для того чтобы данные измерения произвести предельно точно приобретают инфракрасный термометр-пирометр, который определяет температуру с точностью до 0,5°С;
  3. Берут спиртовой термометр и прикладывают его в выбранное место на радиаторе, приклеивают скотчем и заматывают любым теплоизолирующим материалом (поролон, маховушка). Это постоянный прибор для измерения температуры отопительной системы;
  4. Если дома есть электрический измерительный прибор с функцией «измерить температуру», тогда провод с термопарой приматывают к батарее и измеряют температуру теплоносителя.

Это важно! В том случае, если температура батарей отопления вас не удовлетворяет, тогда по жалобе к вам придет комиссия, которая должна провести измерение температуры циркулирующей жидкости в отопительной системе. Их действия должны соответствовать пункту 4, который указан в «Методах контроля» ГОСТ 30494−96, а измерительный прибор должен пройти регистрацию, государственную проверку и иметь сертификат качества. Его диапазон должен варьировать от +5 до +40°С, а также допустима погрешность величиной 0,1°С.

Нормативы, действующие на территории России



Рассмотрим некоторые параметры, которые зависят от температуры вне помещения.

По постановлению ГосСтроя от 27.09.2003 г № 170, в том случае, если подача теплоносителя в отопительный прибор осуществляется снизу вверх, тогда приняты следующие нормы, которые приведены в таблице:

Температура воздуха вне помещения (в°С) Обратка (в°C) Подающая труба (в°C)
                 +5            39                   50
                 +4            41                   53
                 +3            43                   56
                 +2            45                   59
                 +1            46                   62
                   0            48                   65
                  −1            50                   67
                  −2            51                   70
                  −3            53                   73
                  −4            54                   76
                  −5            56                   78

Также следует учесть, что температура циркулирующей жидкости на входе отопительной системы в помещение, должно соответствовать графику, который регулирует коммунальную сеть для конкретной комнаты.

По СНиП — у 41−01−2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», в котором указаны нормативы не только для административных, общественных, но и для жилых зданий, подчеркнуто, что:

Если отопительная система двухтрубная, тогда максимальная температура теплоносителя должна составлять +95°C, а если она однотрубная, тогда +105°C.

Заключение

Для комфортного проживания в квартире многоэтажного здания, в загородном доме или в коттедже, необходимо обустроить помещение отопительной системой. Для этого необходимо знать какая температура в батареях отопления более благоприятна для создания уюта в помещении.

Все специальные параметры указаны в различных нормативных документах, и если по какой-то причине они не выполняются, тогда в ЖЭК-е рассматривают заявление или жалобу, и производят соответствующий контроль, за выполнением всех необходимых исправительных работ.

Оцените статью:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 6 , среднее: 4,83 из 5)
Loading ... Loading ...

Комментарии

  1. Галина
    30/01/2015

    Сегодня у меня были представители УК для замера температуры в помещении и батареи. Температура в квартире на момент прихода составила +14 градусов, батареи

    верхней части +30, а нижней +23. Измерения проводили спец.прибором, что совпало с показаниями комнатного градусника. По телефону они сообщили об этом директору. Походили по квартире минут 10, потом начали составлять акт и решили еще раз измерить температуру. Теперь их прибор стал показывать +18, а значит температура в норме.Вот такие махинации делает наша УК. Как доказать, что температура ниже нормы я не знаю. Помогите советом.

    • Santehkrug.Ru
      15/02/2015

      Проанализируем ход событий, описанных вами.

      1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 градусов по Цельсию, в угловых комнатах — не ниже +20 градусов.

      2. У вас дома гораздо холоднее, вы вызвали представителей УК — все правильно сделали, именно так предписано поступать в таких случаях.

      3. У вас есть сомнения в правильности выполнения замеров, то вы имеете право требовать повторную проверку, но уже с участием представителя Жилищной инспекции. Если сможете, пригласите независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете Вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие.

      Теперь о технической стороне вашей ситуации. При замерах температуры в жилище необходимо, чтобы термометр был размещен на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 1 м от наружной стены. Требуйте замеров в каждой комнате. Время, в течение которого следует ждать изменения показаний термометра, — минимум 10 мин. Прибор должен быть поверенным, вы имеете право затребовать предъявления вам документального подтверждения поверки. Подозревать в манипуляциях сотрудников не нам с вами, но технически возможно незаметно подогреть термометр, и эти показания вам предъявить. Нередко жильцы предлагают до замеров остудить под холодной водой термометр, выждать положенные 10 минут и только потом замерять, но не около батареи, а как предписано.

    • константин
      28/12/2015

      Вам нужно писать заявление в прокуратуру в двух экземплярах. Только Управляющая компания здесь не причем тут виной всему ТЭЦ только они имеют право регулировать температуру в тепло- центре.

      • тамара
        24/09/2016

        Именно так коммунальщики и говорят. Им это удобно. Но вот влпрос, почему двадня батареи грели, а на третий резко охладели? Тут уже не тэц,а местные мутят.

  2. Юлия
    6/10/2015

    У меня в квартире слишком жарко. Получила от инстанций кучу бумаг,из которых следует,что все в пределах нормы,т.е. на датчике при входе в дом.Приходили по жалобе замеряли температуру батарей-по их стандартам тоже норма,а у меня окна открыты-улица отапливается. Вопрос простой: почему в +14 батареи топятся как в −20? Объясненяют инертностью систем отпопления,а мне что с того? В квартире минимум +28.

    • Santehkrug.Ru
      24/10/2015

      В законодательстве не предусмотрено значение максимальной предельно допустимой температуры в помещении. Минимальные величины и оптимальные есть (ГОСТ 30494−96 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» табл. 1 и в приложении №2 к СанПиН 2.1.2.2645−10 «Оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в помещениях жилых зданий»), а вот максимальных — нет. По-видимому, действует принцип «пар костей не ломит». Допускается отклонение в сторону повышения температуры от оптимальной в пределах 4 градусов, но оно носит рекомендательный характер. Естественно, что коммунальщики вас по-своему не понимают. А почему ваша котельная работает неадекватно погоде, без корректировки температуры теплоносителя — это вопрос уже больше организационного характера, тут уж извините, это не к нам.

  3. Ирина
    9/10/2015

    А как поступить в случае если на полу температура 9 градусов а на 1,5 метрах 20

    • Santehkrug.Ru
      24/10/2015

      На такой категоричный вопрос следует категоричный ответ — у вас неправильное подключение радиатора отопления. Такая большая разница температур создается при подключении подведенного горячего теплоносителя снизу и отводе остывшей воды сверху. Ваш сантехник перепутал подачу и обратку. Правильное подключение — подача горячей воды сверху, отвод остывшей воды — снизу.

      • Анатолий
        16/11/2015

        Категоричность вашего ответа Ирине по поводу подключения радиатора вызывает такие же категоричные вопросы, но более детальные:

        1. Вы рассказали о подключении радиатора при двухтрубной системе отопления?

        2. Как же должны подключаться радиаторы при однотрубной системе отопления?

        • Santehkrug.Ru
          29/11/2015

          Большая разница между температурами верхней и нижней частей радиатора при подключении горячей воды снизу и отводе ее сверху наблюдается и в однотрубной, и в двухтрубной системах отопления. При подаче теплоносителя под давлением снизу горячая вода с высокой скоростью поднимается вверх и уходит в обратку, не оставляя тепловой энергии в батареях. А если еще секции забиты накопившейся за несколько лет накипью, то распределение тепла будет только в верхней части радиатора. Ответ на свой второй вопрос вы найдете у нас на сайте в статье «Краткие сведения, как правильно подключить батарею отопления».

          • Дмитрий
            30/01/2016

            У меня похожея ситуация: температура на полу(+10) куда меньше чем на полтора метра (+20) . Батарея алюминий 20 секций площадь 22 кв.м. подача сверху, выход соответственно снизу. Батарея в верхней части теплая нижняя соответственно по всей длине можно сказать прохладная . батарею проверяли на засор , его не нашли . комната угловая. В остальной части квартиры температура в среднем +21 не уютно но терпимо, ах да ванная угловая имеет отопление из 5 секций 7 кв.м. температура воздуха +19−20, тоже угловая. Это те тмпературы когда на улице от +5до _10. Но если на улице от_20 и выше то ситуация улудшается.

  4. Ольга
    10/10/2015

    Добрый день, скажите пожалуйста замер температуры в квартире и замер температуры батареи это разные вещи? Если меня не устраивает температура самой батареи и подачи ее тепла я могу основываться на этом и не привязываться к температуре в помещении? Могут ли быть основания — холодные батареи, которые не соответствуют нормам или батареи лишь следствие температуры в помещении? У меня есть 18 градусов, но для моих детей это не комфортная температура, а батареи почти холодные, притом такая ситуация всего года три из 20, которые я живу в этом доме. Соседи вызывали из ЖЕУ специалистов (холодно в квартире), те сделали замер −18 градусов. А я вот подумала есть же СНиПы по самим батареям, могу ли я подойти с этой стороны или это все равно сведется к замеру температуры в квартире?

    • Santehkrug.Ru
      24/10/2015

      Да, замер температуры в квартире и замер температуры батареи — совершенно разные вещи. Естественно, температура воздуха в помещении зависит от степени нагрева радиатора, но необходимо учитывать еще ряд дополнительных факторов:

      • Материал радиатора (алюминий, чугун, биметалл);

      • Количество окон;

      • Способ проветривания помещения и т.д.

      То есть температура батареи никак не может определить температуру помещения. При разных условиях эксплуатации одна и та же температура чугунной батареи обеспечит совершенно разные условия обогрева окружающего воздуха. Поэтому температура батареи в качестве показателя комфорта не нормируется, существует только ограничение по температуре внешней поверхности труб и батарей с позиции техники безопасности.

      • Антон
        16/11/2015

        Т.е. все же какая температура теплоносителя должна быть в радиаторах отопления? Есть ли нормы на это? 18 градусов в комнате есть, но это не комфортно.

        • Santehkrug.Ru
          29/11/2015

          Температура поверхности радиатора отопления не нормируется. Существуют нормы на температуру воздуха в жилых и подсобных помещениях. Для жилых комнат нормальной считается температура от 18 до 24 градусов, в прихожей, туалете и подсобных помещениях эти показатели несколько ниже и должны быть в пределах 14−22 градуса. Оптимальной и комфортной для проживания температурой у нас считается 21 градус, но во многих странах, к примеру, в Японии или Англии, за идеальные принято считать более низкие показатели. Также нормируется температура воды в системе отопления. Для однотрубной системы максимальная температура воды в системе отопления согласно действующим нормам — 105 градусов, для двухтрубной — 95. Максимальный перепад температур между подачей и обраткой — соответственно 105/70 и 95/70 градусов С.

  5. Юлия
    23/10/2015

    Присоединяюсь к вопросу Ольги — та же ситуация: холодные батареи, но минимальная допустимая температура, т.е. 18 градусов, сохраняется, но это совсем не значит, что это комфортная температура для проживания с маленьким ребенком. Ведь температура в квартире складывается не только от отопления — есть другие нагревательные приборы, мы каждый день готовим, в конце-концов дышим, мы ведь тоже в какой-то мере отдаем тепло. В нашей ситуации виновато ТСЖ, которое якобы экономит тепло, прикрывая теплосчетчик на элеваторе. Поскольку наша квартира находится на 5(крайнем) этаже, в самом конце от элеватора + еще угловая, панельный дом и полностью северная сторона (3 больших окна), тепло до нас просто не доходит, в то время как в середине и другом конце дома у жильцов комфортные 25 градусов. За отопление платим все одинаково, и немало, причем нам еще приходится пользоваться электрокамином всю зиму, чтобы хотя бы нагнать до 20 градусов...в итоге отопление нам выходит в кругленькую сумму. Можно ли как-то повлиять на ситуацию, отталкиваясь от температуры теплоносителя в данном случае? куда писать жалобы — на ТСЖ или на УК на несоответствие температуры?

    • Santehkrug.Ru
      29/11/2015

      Постановлением Правительства №354 от 06.02.2011г. установлены нормативы температуры воздуха в отапливаемом помещении, поэтому, важно замерять и оценивать именно внутрикомнатную температуру, а не температуру самих радиаторов отопления, если вы собираетесь жаловаться.

      1. В случае, если температура в квартире оказывается ниже нормативов, потребитель должен в первую очередь обратиться к поставщику услуги ЖКХ, то есть, в Управляющую компанию, ТСЖ, ЖЭК или ДЭЗ с заявлением на проведение замеров температуры в квартире.

      Во время замеров температуры представителем обслуживающей организации, важно увидеть показания прибора, а также удостовериться, что в акте проверки будут отражены правильные цифры.

      Акт будет составлен представителем в двух экземплярах, один из которых останется у вас.

      2. Если 7 дней с момента замера температуры и составления акта прошли, а ситуация не изменилась, следует составить и подать жалобу в обслуживающую организацию.

      Возможно, в договоре указано, куда и как подается жалоба, поэтому сначала почитайте этот документ — юридический и фактический адрес организации, скорее всего, можно взять из него же.

      При составлении жалобы, нужно сослаться на составленный акт о замерах температуры в помещениях и, на основании того, что температура не отвечает требованиям установленным Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН, а также Постановлению Правительства РФ №354, требовать устранить нарушения.

      3. Если ваша УК (ТСЖ или ЖЭК/ДЭЗ) никак не реагируют на жалобу и не устраняют нарушения, нужно будет подавать жалобы в следующие инстанции:

      • Жалоба в районную ГЖИ (Государственная жилищная инспекция)

      • Жалоба о нарушении прав потребителя в местное отделение Роспортебнадзора

      • Жалоба в территориальный отдел ФАС (Федеральной антимонопольной службы)

      • Жалоба в органы местной администрации (муниципалитета, префектуры и т.п.)

      • Жалоба в прокуратуру вашего района

      4. Последним шагом к принуждению обслуживающей организации устранить нарушения будет решение суда. На УК или ТСЖ подается иск в суд

  6. Иван
    23/10/2015

    Добрый день подскажите пожалуйста живу на первом этаже уголовной квартиры, подающая труба идёт по уголовной комнате с температурой 78 на последнем этаже этот стояк переходит в обратку другой комнаты, температура на батарее 19 градусов. На 3 ниже комнатной. В итоге получаю что одна комната жарит по чермному, в другой прохладно.

    • Santehkrug.Ru
      1/12/2015

      Если у вас однотрубная система отопления, то, в соответствии со схемой подачи, горячий теплоноситель сначала поднимается по прямому (восходящему) стояку наверх, перетекает последовательно от одной квартиры к другой, от одного радиатора к другому, с этажа на этаж, при этом отдавая тепло в радиаторах и постепенно остывая. Достигнув верхнего этажа дома, теплоноситель по обратному (нисходящему) стояку опускается вниз, протекая последовательно через радиаторы одинаково расположенных квартир всех этажей.

      На каждом радиаторе теплоноситель остывает на 2 — 5 оС. Таким образом, последний радиатор в цепочке будет значительно холоднее первого. Чтобы обеспечить равную теплоотдачу радиаторов на всех этажах, каждый последующий радиатор должен иметь бòльшую площадь поверхности (количество секций), чем предыдущий.

      Следовательно, при наиболее часто наблюдаемой фактической разности между температурами прямой и обратной воды в системах отопления, равной от 35 до 50 оС, на каждой батарее должно «срабатываться» от 3,5 до 5 оС теплоносителя (см. также таблицу в конце статьи).

      Но это средняя цифра. На практике же нередко

      какой-либо умелец (или любитель комфорта) в квартире, расположенной впереди вашей по ходу теплоносителя, для большего комфорта устанавливает дополнительные секции на радиатор или заменяет их на радиаторы с большой теплоотдачей. В результате, ваш радиатор будет практически холодный.

  7. Диана
    28/10/2015

    Я живу на втором этаже а соседи с 4 этажа жалуются что у них холодно в ЖКО ссылаются на то что у нас засорены батарее и нам надо их срочно менять в обязательном порядке хотя не каких работ по выяснению где засор и какая температура в батареях проведено не было. Просто прошли по стояку и записали у кого новые батарее у кого старые и на основании этого требуют заменить батареи. Я взяла ИК термометр измеряющий t поверхности у нас на входе 59 градусов на выходе 57. а на 3 этаже 57 на входе 48 на выходе а на 4 на входе 33 у нас 9 этажка дальше не пошла и так понятно что там еще ниже. Могут ли нас в обязательном порядке заставить поменять батареи и законно ли то что на нас травят соседей говоря им что это из за нас у них нет отопления.

    • Santehkrug.Ru
      1/12/2015

      ЖКО не имеет права заставлять вас менять старые радиаторы на новые, поскольку это ваша собственность. Но если у вас радиаторы установлены не в соответствии с проектной схемой отопления и затрагивают ее нормальное функционирование (например, большое количество секций или изменена схема подключения), ЖКО вправе составить акт о разрегулировке стояка отопления, который является уже его собственностью. Но опять же требование будет касаться лишь изменения схемы подключения, но не замены радиаторов.

  8. Анастасия
    12/11/2015

    Добрый день!помогите пожалуйста советом:дело в том что в моей квартире температурный режим по мере же в норме+18 меня это не очень устраивает.а температура батарей +32 а по норме должна быть +50.как мне доказать что меня не устраивает температура в батареях?помогите пожалуйста!

    • Santehkrug.Ru
      1/12/2015

      Вы ошибаетесь, температура батарей не нормируется, потому ваша ссылка на норму температуры +50 градусов неверна. Нередко нормы на температуру в подающей трубе и обратке, принятые Постановлением ГосСтроя, (кстати, приведенные в данной статье), считают нормативом для температуры батареи. При разных условиях эксплуатации одна и та же температура чугунной батареи обеспечит совершенно разные условия обогрева окружающего воздуха. Поэтому и в Постановлении оговорено, что поставщик услуг ЖКХ должен обеспечивать нормы температуры воздуха при условии, что потребитель сам обеспечивает теплоизоляцию окон в помещениях. Проверьте сами, вызовите специалиста в крайнем случае, проверьте, где у вас в квартире происходят теплопотери. Сделайте замеры на соответствие нормам температуры воды на входе. Для жалобы должны быть объективные основания, а не чувство личного дискомфорта.

  9. Татьяна
    16/11/2015

    Доброе время суток! у меня аналогичная проблема с предыдущим комментом, из трех помещений в квартире батареи горячие только в одном помещении (спальня), а в кухне и зале еле-еле теплые, но в целом в квартире больше 18 градусов, пришла тетенька из ЖЭКа с термометром померила температуру в комнате и сказала что у вас все здорово, но батареи то еле теплые, пока на улице 0, в квартире терпино, но я боюсь что при «-» мы замерзнем, что нам делать???

    • Santehkrug.Ru
      1/12/2015

      У вас явно в квартире большие теплопотери. Проведите проверку температуры теплоносителя на входе в радиаторы в каждой комнате и проверьте на соответствие указанным в нашей статье госстроевским рекомендациям. Если она ниже нормативов, то будет повод для жалобы. Но критерием все-таки служит температура воздуха, а не батареи. Если ваша «тетенька из ЖЭКа» замеряла только в одной комнате, то у вас есть основание потребовать новые замеры.

  10. Екатерина
    10/12/2015

    Здравствуйте. Мы живем на 5 этаже в пятиэтажном доме. 7 лет назад делали ремонт и замена отопительной системы в том числе. Что до ремонта, что после, каждая зима была холодной. В этом году вызывали из УК инженеров, они нам сообщили что систему отопления необходимо переделать, т.к. ее сделали неправильно. В сентябре мы заменили все, а итог один — дома холодно. Если на улице −1... −5 то дома еще сностные градусы (еле-еле доходит до 18гр). Боюсь, что когда на улице будет −15... −20 мы просто замерзнем. Съемка тепловизором не показала особых отклонений в оконных проемах. А вот температура теплоносителя оказалась ниже всего 37гр. (измерение делали с помощью спец.прибора). В УК нас отфутболили сказали что как город подает так они и поставляют). Мы платим за отопление также как и все. А это значит что в систему отопления подают определенную температуру, которая до нас не доходит. Соседи снизу не страдают от холода. В их помещениях по 20...22 гр. Что можно сделать в данной ситуации.

    • Santehkrug.Ru
      28/12/2015

      Начинайте работать с УК по букве закона. Судя по вашему «В УК нас отфутболили…», вы устно обратились к ним, вам устно ответили. Никаких следов вашего запроса и ответа УК. Вызывайте официально представителей УК и делайте замеры с оформлением соответствующего акта. Кстати, вам необходимо подстраховаться для себя и быть уверенными в правильности вашей сентябрьской переделки, чтобы на вас не «навесили» возможные ошибки установки отопления. После оформления акта, в котором должна быть указана температура у вас в помещении, не соответствующая нормам, ждете 7 дней и идете жаловаться по инстанциям в установленном порядке вплоть до прокуратуры.

  11. Наталия
    12/12/2015

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как быть.В угловой квартире на 5 этаже довольно прохладно. Вчера пригласила сотрудника ЖЭКа, сделали замеры +21 в угловой комнате, хотя на комнатном градуснике всего +17. Их же попросила замерить температуру теплоносителя, слив воду через кран Маевского в угловой комнате. Результат +43. Дальше система идет в спальню, а оттуда вниз. К первому этажу, наверно, доходит не больше +35. Разве это нормально? Возможно ли заставить УК наладить систему отопления? На улице, кстати, было всего +2. Спасибо.

    • Santehkrug.Ru
      28/12/2015

      Чтобы заставить УК начать работы по наладке системы отопления, необходимо иметь на руках акт замеров температуры в помещениях. С этим актом вы можете уже жаловаться на УК по инстанциям в установленном порядке.

  12. Иван Иванович
    21/12/2015

    при расчёте эатрат на тепло снабжение, я так понял берётся средняя норма в виде денежных сборов за каждый метр кубический.

    Следовательно чем ниже температура, цена

    оплаты должна быть тоже ниже исходя из затрат на тепло. Логично. у кого батарея 100 градусов или 30. разница ест?

    • Santehkrug.Ru
      28/12/2015

      Вы правильно акцентируете вопрос. Серьезных проблем с определением стоимости горячей воды раньше, в период отсутствия приборов учета, не существовало. Обычно применялись два норматива — удельное потребление воды на одного жителя и расход тепловой энергии на кубометр воды. Жители потребляли воду, не задумываясь об экономии, а теплоснабжающие организации устраивал норматив. После введения индивидуальных приборов учета тепла разрабатываются различные методики, способные учесть реальное теплопотребление каждым пользователем и оплату по факту потребления. С ними можно ознакомиться как в социальных сетях, так и в жилищных инспекциях.

  13. Андрей
    22/12/2015

    Добрый день!

    У нас в квартире температура не комфортная (около 20 град.), но в пределах действующих норм. Трубы отопительной системы горячие. Но батареи (современные, алюминиевые) не выдают столько тепла, сколько могут. Если их потрогать — то верхние части батарей соответствует температуре в трубах отопления, но нижние части любой секции батарей холодные (или чуть теплые)!? Это ведь не нормально? Учитывая то, что предыдущие 2−3 месяца нижние части батарей были почти такой же температуры, как и верхние, я делаю вывод, что для нормальной работы батарей просто перестало хватать давления в отопительной системе. Я правильно понимаю ситуацию?

    И такая ситуация продолжается уже не первый год.

    Действительно ли то, что уменьшая (сознательно) давление в отопительной системе дома (подъезда) управляющая компания может что-то выиграть в денежном плане?

    И как можно с этим бороться?

    • Santehkrug.Ru
      28/12/2015

      Батареи могут быть холодными снизу из-за неправильного их подключения либо засорения проходов для теплоносителя. Вопрос о сознательном уменьшении давления в системе и денежном выигрыше УК от этого — не к нам, извините.

    • Александр
      25/01/2016

      На перемычку кран поставь и закрой и будет все нормально.

  14. ВПК
    25/12/2015

    Против правил не поспоришь... и убив здравый смысл все коммунальщики прикрываются этими +18 как броней.

    Но вам любой педиатор скажет: если дети дошкольного возраста постоянно спят ночами при +18 — это путь к простудам, а то и пвевмании!

    Cколько градусов а спальнях детских садов? В районе +22. Вот вам и ответ на все споры...

  15. Олег
    6/01/2016

    По вопросу термометрирования в квартире.

    УК термометрирование не проводит, ссылаясь на отсутствие приборов.

    А раз нет акта, то нет факта.

    Динамят.

    Если обращаться в жилинспекцию, то инспектор прибудет через месяц, когда температуоа на улице может подняться, соответственно и в квартире поднимется.

    Инспектор может зафиксировать что в день измерения норма, а не в день обращения.

    Таким образом получается, что зафиксировать несоответствие температуры в квартире бывает сложно.

  16. ВИТ
    7/01/2016

    Согласен полностью с ВПК. Поставили тройные теплопакеты 29.12.2015. Уехали на Новый год в Щёлково (там в угловой квартире на 5 этаже 5-ти этажного дома 25 градусов, со старыми деревянными окнами и открытыми форточками). Приехали вчера — в квартире комфортные:) плюс 17.5−18 градусов. Жена в слёзы ты ничего не можешь сделать соответственно ругань, а сегодня заболела и ребёнку в школу скоро — а она кашлять начала. А ведь ещё с пластиковыми окнами их надо проветривать (раньше деревянные сами проветривались где только можно:)). КОРОЧЕ ИТОГ: БОЛЕЗНИ РАЗРУШЕНИЕ СЕМЬИ — ЭТО ПЛЮС 18. P.S. сейчас правда 18.5 — это мы еду готовили, дышали и пукали. И СМЫСЛ КОГО-ТО ВЫЗЫВАТЬ ХА-ХА!

  17. Надежда
    15/01/2016

    Добрый день!

    Вызываю переодически комиссию из ТСЖ на замеры температуры. Квартира на последнем этаже и угловая. Подскажите при замерах, замерщик должен выключать, или как то обнулять измерительный прибор, а то в каждой комнате температура почти одинаковая (расхождение в одну десятую.). Заходя в каждую комнату без приборов понятно, что в угловых комнатах значительно холоднее.

    • Santehkrug.Ru
      25/01/2016

      При замерах температуры в жилище необходимо, чтобы термометр был размещен на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 1 м от наружной стены. Требуйте замеров в каждой комнате. Время, в течение которого следует ждать изменения показаний термометра, — минимум 10 мин. Прибор должен быть поверенным, вы имеете право затребовать предъявления вам документального подтверждения поверки. Подозревать в манипуляциях сотрудников не нам с вами, но технически возможно незаметно подогреть термометр, и эти показания вам предъявить. Нередко жильцы предлагают до замеров остудить под холодной водой термометр, выждать положенные 10 минут и только потом замерять, но не около батареи, а как предписано.

      Если у вас есть сомнения в правильности выполнения замеров, то вы имеете право требовать повторную проверку, но уже с участием представителя Жилищной инспекции. Если сможете, пригласите независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт, который подписываете Вы и представители комиссии. Документ также могут подписать все присутствующие.

      Несколько слов вам «для эрудиции»:

      1. Какими приборами должна измерять температуру воздуха официальная комиссия, установлено ГОСТ,ом 30494—2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», где указано:

      6.9 Показатели микроклимата в помещениях следует измерять приборами, прошедшими регистрацию и имеющими соответствующий сертификат.

      Диапазон измерения и допустимая погрешность измерительных приборов должны соответствовать требованиям таблицы 8.

      Таблица 8 — Требования к измерительным приборам

      Наименование показателя — температура внутреннего воздуха, гр.С

      Диапазон измерений — от 5 до 40 гр.С

      Предельное отклонение — 0,1 гр.С…»

      2. О сертификации и регистрации прибора:

      В паспорте измерительного прибора (а у измерительного прибора класса точности 0,1 должен быть паспорт), как правило, указывается: «Прибор такой-то (наименование) сертифицирован. Сертификат соответствия №…… от «такого-то числа».

      Кроме этого, термометр должен иметь свидетельство (или пломбу) о его государственной поверке с неистекшим сроком, выдаваемое Центром метрологии и стандартизации вашего региона...

      3. О погрешности измерительного прибора:

      Обратите внимание: предельное отклонение измерений термометра, т.е. его точность (погрешность) должна быть равной 0,1 гр.С. А обычный бытовой термометр, с которым обычно и приходят «специалисты» ЖКХ, может иметь погрешность 2 гр.С, а то и больше!

      Не нов и хорошо известен такой «фокус» ЖКХ: из десятка приборов работники ЖКХ выбирают тот, который имеет наибольшую погрешность в нужную сторону, и этим прибором делается измерение. Чтобы из нескольких спиртовых термометров класса точности ± 2º С выбрать «нужный», который при фактической температуре 16º С покажет 18º С, большого труда работникам ЖКХ не потребуется.

  18. Олег
    28/01/2016

    писал не однократно температура воздуха 20 а батареи 9 сантиметров сверху тёплые остальное холодные ленинградка система была комисия делали замер воздуха 22 но не от батарей обогрев происходит от обратки диаметр 100 или меньше не понимаю как быть но в квартире всё одно не комфортно

    • Santehkrug.Ru
      8/02/2016

      Вызовите мастера, пусть проверит правильность подключения ваших батарей к системе отопления. Батареи могут быть холодными снизу из-за неправильного их подключения либо засорения проходов для теплоносителя.

  19. Ольга
    1/02/2016

    За отопление мы платим за расчетную гигакалорию.Так вот существует график подачи воды в систему отопления, который ни кто не отменял и соблюдение графика, считается обязательным.( Постан. № 170 от 27 сент 2003г.)Если в квартире 18гр, а температура воды в радиаторах 36 −38гр.это практически нулевая гикалор.Нужно требовать от УК соблюдения графика. У нас постоянное несоблюдение графика « недотопы». Как начинаем поднимать «шум», так и радиаторы начинают прогреваться как положено.Несоблюдение графика- это прямое воровство нашего тепла и извлечение прибыли для жкх.

Добавить комментарии:
*
*

Spam Protection by WP-SpamFree Plugin